Классификация строительных грузов
Строительство зданий и сооружений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозится в среднем 150 кг грузов, а 1 м3 гражданского— 400 кг. В результате на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы приходится до 25% стоимости и свыше 40% всей трудоемкости строительно-монтажных работ.
Строительные грузы с учетом их особенностей и физического состояния могут быть классифицированы следующим образом:
сыпучие—песок, гравий, щебень, грунт ;
порошкообразные—цемент, гипс, минеральный порошок;
тестообразные — бетонная и асфальтобетонная смеси, известковое тесто;
мелкоштучные—кирпич, керамические камни, бутовый камень и др. ;
штучные—железобетонные плиты, панели, блоки, столярные изделия;
тяжеловесные—железобетонные элементы значительной массы, тяжелое оборудование;
длинномерные — колонны, сваи, фермы, трубы, лесоматериалы;
крупнообъемные—железобетонные блоки подземных инженерных сооружений, лифтовых шахт, сани-тарно-технические кабины, блок-комнаты, резервуары и другие емкости;
жидкие—дизельное топливо, бензин, керосин.
Склады готовой продукции
Безрельсовый транспорт
Внутрипостроечный транспорт
Виды транспорта
Классификация строительных грузов
Стройгенплан
Генеральный план строящегося здания
Длина сторон строительной сетки
Подземные коммуникации
|