Внутрипостроечный транспорт

Внутрипостроечным транспортом перемещают грузы по территории строительных площадок и в пределах отдельных объектов. В условиях индустриального строительства при использовании грузов без промежуточного их складирования (метод монтажа «с колес») различия между внешним и внутренним транспортом не существует. Наиболее широкое применение в строительстве имеет рельсовый и безрельсовый горизонтальный транспорт. Значительно реже используют водный, воздушный и специальный транспорт .

Рельсовый транспорт. Применяют на заводах, изготовляющих сборные конструкции, и на стройплощадках при больших объемах строительства. Железнодорожные пути строительного объекта или производственного предприятия соединяют с внешней сетью железных дорог .

Железные дороги бывают с нормальной (1524 мм) и узкой (750 мм) колеей. Подвижной состав состоит из тяговых (электровозы, тепловозы и мотовозы) и прицепных средств. Прицепные средства служат для размещения на них грузов. Это— открытые платформы, думпкары (саморазгружающиеся платформы), полувагоны (гондолы), хопперы с бунке-рообразным кузовом, крытые вагоны, цистерны, а также специальные вагоны для перевозки цемента, битума и подобных материалов (рис. 5.1).

Грузоподъемность основных прицепных средств для дорог нормальной колеи — 50...60 т и узкой колеи— 20...25 т. Допустимая длина груза, уложенного на четырехосные платформы или полувагоны, составляет 12,8...14,3 м.









Склады готовой продукции
Безрельсовый транспорт
Внутрипостроечный транспорт
Виды транспорта
Классификация строительных грузов
Стройгенплан
Генеральный план строящегося здания
Длина сторон строительной сетки
Подземные коммуникации